Нужно ли дружить со своим ребенком?

«Нужно ли дружить со своим ребенком?»

Такой вопрос задала  мне —  клиентка на консультации  по детско -родительским отношениям .

На примере этой добросовестной и ответственной   мамы , я понимаю, что  этот вопрос интересует многих  родителей .

 

Отношения  с  ребенком.

На какой платформе создавать  отношения?  Дружбы, демократии , авторитарности, попустительства или других факторов?

Что такое дружба?

Хочу отметить, что дружба  — это горизонтальные отношения  -людей, находящихся на одном уровне.

Отношения , где нет первых и главных, есть равные .

1. Отношения с ребенком — вертикальные отношения . Где первые по иерархии — стоят родители, потом дети.

 (В некоторых культурах — в иерархии — стоит  папа , затем мама , а только потом уже дети ).

В таких отношениях решен вопрос власти — наиболее гармоничным образом.

В такой семейной системе- ребенок чувствует себя в безопасности , понимает и ощущает  себя именно ребенком .

Который  живет, развивается , говорит о своих желаниях,   проявляет разный диапазон чувств.

Может покапризничать, пообижаться,  выразить свой гнев или протест  знает , что есть определенные границы , того что  ему дозволено , а что  ему не дозволено.

Это дает ему чувство защищенности, потому что  родители  удовлетворяют потребности ребенка.  Именно ребенка.

2.Отношения построены по принципу равных с ребенком .

 В таких  отношениях  ребенок находится на одной  прямой   с родителями, что  приводит к нарушенной  семейной  иерархии.

Ребенок рано ощущает себя взрослым, (особенно , если  в семье один родитель и как правило мама). Он отвечает на неосознаваемые ожидания — быть таким же. Ребенку  рассказываются  разные жизненные  проблемы,  жалуются , просят советы   относительно своей жизни.

То есть ведут себя так, как  со своей подругой или другом.

В таких отношениях ребенку неспокойно, нет защищенности,  стабильности. Он рано становится взрослым, отвечающим за потребности взрослых.

3.Еще один вариант нарушенной семейной иерархии- когда ребенок — самый главный в семье, главнее мамы и папы .

То есть это — так называемый «кумир семьи».  Перед которым родители ходят на цыпочках , и спрашивают его  мнение, желание. То есть стараются не навредить  ребенку , оберегают его  от разных жизненных ситуаций.Считают , что самое лучшее — только для ребенка.

Следуя возрастной психологии  — нужно понимать ,что в  отношениях  с ребенком до подросткового возраста —  стоит придерживаться принципа авторитарного воспитания .

Конечно же учитывать, спрашивать,  узнавать мнение ребенка.

Давать ему выбор, только тогда, когда это необходимо, соответственно его возраста. Разговаривать с ним, заботиться, любить. При этом  быть родителями , а не друзьями.

А с подросткового  возраста — уже менять тактику  воспитания ,  переводя ее на демократическую основу.

При этом  все же сохранять определенную иерархию, и оставаться родителями . Взрослыми, мудрыми, принимающими.

 P/s. Дружеское отношение к ребенку необходимо , нужно . В этом залог успешного воспитания . Только важно при этом быть родителями!

Прокрутить вверх