Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний – эмоциями. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения.
Дети 7-10 лет характеризуются повышенной восприимчивостью, внушаемостью, пристальным интересом к миру взрослых. С другой стороны в младшем школьном возрасте (7-10 лет) особенно активно происходит формирование самостоятельного мышления, начинает развиваться самонаблюдение. Именно поэтому в этом возрасте ребёнок может успешно овладеть средствами и способами анализа своего состояния и поведения, а так же состояния и поведения других людей.
Программа тренинга «Мир моих эмоций» подготовлена с учётом возрастных особенностей детей и направлена на гармонизацию личности ребёнка на основе развития его эмоционально-волевой сферы.
В процессе групповых занятий дети имеют возможность: познакомиться с основными эмоциями, научиться проявлять, распознавать и контролировать своё эмоциональное состояние, а так же распознавать эмоциональные состояния других людей. Что даёт возможность лучше адаптироваться к окружающему миру – а значит стать более успешными и счастливыми.